blogi.visitalps.ru
Блоги о туризме, спорте и отдыхе в Альпах
Вербье: зона свободного падения
Наконец-то! В Вербье было солнце, а я оказался рядом, в Аосте. Чуть больше часа езды через Гран Сенбернар, и паркуюсь в Le Chable, откуда кабины везут наверх в Вербье и дальше в зону катания. Все удобно, но дорого. Дневной ски-пасс со страховкой — 75 евро!
Поселок Вербье расположился в солнечной горной чаше, он очень большой и весь отделан теплым деревом. Красивый, нет слов. Виды из кабины подъемника, 9 марта 2015:


Со склонов выглядит так:


Едем все выше и выше, четырьмя гондольными подъемниками, на легендарную скалу Мон Фор (Mont-Fort). Именно оттуда начинаются самые крутые, самые чёрные-пречёрные трассы Вербье, по которым никогда не ходили ратраки.
По дороге — вот такие приятные склоны для разминочки:

Это, можно сказать, целая толпа на склоне. А вообще трасс так много (410 км), что их просто нереально все заполнить народом.

Чудесная сине-красная трасса спускается с Attelas, 2700. Высоты везде превосходные, со снегом просто не может быть проблем

Дизайнерские указатели стоят в изобилии, не заблудиться:

La Chaux, 2260, — предпоследний рывок к Мон Фору. Еще предстоит подняться на километр:

Кабина на 150 человек, не меньше. И быстрая

Перед последним подъемом — жалкая возможность отказаться от безумства и сохранить жизнь:) — ресторан на леднике Tortin. Но нет, все хотят наверх…

Вот и Mont Fort, 3330 метров! Высшая точка и визитная карточка Вербье:

20 минут в очереди, грузимся в большую кабину и наверх, соображая по дороге, как и где придется спускаться. Люди на склоне Мон Фора, кажется, прижались телом к горе и стоят в недоумении. Отчасти так и есть. В этом конкретно месте даже бугры не образуются из-за крутизны. Впечатляет!

Хорошо виден размер бугров. Они гораздо больше человеческого роста:

Приехали.

Наверху — смотровая площадка, на которой хочется поселиться и жить вечно! Слева — Grand Combin, 4314, правее — Petit Combin, 3672:

Остальные красоты, над которыми простые швейцарцы любят кататься на вертолетах:


Ледник с чудесным названием Grand Désert.
За ним слева на горизонте острый пик — Маттерхорн, 4478:


Самая высокая точка на заднем плане — Монблан, 4810:

Перед спуском — прощальные снимки вершины и верхней станции:


Описывать сам спуск скромно не буду. Достаточно сказать, что в некоторых местах поворот больше похож на свободное падение. И солнце светит какое-то адское…

Повышение самооценки еще никому не мешало. Поэтому всем, кто уже стоит на лыжах, рекомендую этот склон. Он крут, но безопасен, потому что все ведут себя очень осторожно. А преодолевший его впервые будет очень доволен собой:)
Но это еще не все. Трасса после километрового пологого участка снова превратилась в саму себя, кошмарную и прекрасную:

Этот второй акт был не менее увлекателен. Пару таких спусков, и можно считать, день удался)
Самое сложное, с перепадо в 1600 м, позади. Трасса привела в крохотный поселочек Зифиц (Siviez), 1730, который можно назвать географическим центром всего региона. Супер-место для тех, кому нужно только катание.
А летом тут наверняка драка за каждую койку:

Швейцарцы в своем репертуаре, они и в горах лепят многоэтажки:

Дальше начинается Большой Привет Сноубордистам. В зоне катания Вейзона-Тион (Veysonnaz — Thuyon), а это по площади примерно 1/3 всего региона, преобладают бугельные подъемники и правят бал траверсы. По-прежнему все красиво, только народу еще меньше.


Это долина реки Рона. Внизу виден аэродром Сьона, столицы кантона Вале. На заднем плане — регион Кран-Монтана.
Заметим, что жить в самом Вербье совсем необязательно. Есть еще поселки по северным склонам долины Роны: La Tzoumaz, Nendaz, Veysonnaz, Thyon и несколько поменьше. Прямо под зоной катания.

Трасса Greppon-Blanc-3 черная:

Вот они, траверсы, ведущие в Тион и обратно:

Не так много фотогеничных склонов в восточной зоне катания Вербье

Перекусить в солнечном приюте La Combire было очень приятно. Порция картошки фри и стакан радлера обошлись примерно в 13 евро :)

Отличная красная трасса, обслуживается длиннейшим бугулем…

Станция подъемника может быть дизайнерской!

Ресторан на Combatseline, 2240:

Еще один, и не последний, интересный бугристый склон, Chassoure-Tortin:

Возвращение в центральную зону Вербье:

Допотопные кресла поднимают на 2700. Довесочек к бугелям…

Ресторан рядом с Big Airbag Park:

Вот и последний спуск в поселок. Прилично раскис к вечеру, но очень даже живописный)

На этом и завершаем. Навигатор показывает преодоленную дистанцию в 56 км, а это означает чуть менее 40 км спусков. До новых встреч, Вербье!

Итоги. Курорт однозначно не для новичков. Там, где можно учиться, с непривычки замучают бугели. Для остальных — место потрясающее. Колоссальное разнообразие склонов, сумасшедшие виды, все удобно и хорошо организовано.
Чтобы добросовестно обкатать все трассы, нужно минимум 4 дня в хорошем темпе. А если пойдет снег — вы пропали, потому что внетрассовое катание неисчерпаемо!
К сожалению, с новым курсом франка стало очень дорого. Но выход есть: жить в соседней Аосте и совершать наезды на машине. Тем более, что по ски-пассу Вербье тоннель Гран Сенбернардо из Швейцарии будет бесплатным.
Искренне благодарим за помощь в организации этой поездки компанию Alpina-Tour!
Поселок Вербье расположился в солнечной горной чаше, он очень большой и весь отделан теплым деревом. Красивый, нет слов. Виды из кабины подъемника, 9 марта 2015:


Со склонов выглядит так:


Едем все выше и выше, четырьмя гондольными подъемниками, на легендарную скалу Мон Фор (Mont-Fort). Именно оттуда начинаются самые крутые, самые чёрные-пречёрные трассы Вербье, по которым никогда не ходили ратраки.
По дороге — вот такие приятные склоны для разминочки:

Это, можно сказать, целая толпа на склоне. А вообще трасс так много (410 км), что их просто нереально все заполнить народом.

Чудесная сине-красная трасса спускается с Attelas, 2700. Высоты везде превосходные, со снегом просто не может быть проблем

Дизайнерские указатели стоят в изобилии, не заблудиться:

La Chaux, 2260, — предпоследний рывок к Мон Фору. Еще предстоит подняться на километр:

Кабина на 150 человек, не меньше. И быстрая

Перед последним подъемом — жалкая возможность отказаться от безумства и сохранить жизнь:) — ресторан на леднике Tortin. Но нет, все хотят наверх…

Вот и Mont Fort, 3330 метров! Высшая точка и визитная карточка Вербье:

20 минут в очереди, грузимся в большую кабину и наверх, соображая по дороге, как и где придется спускаться. Люди на склоне Мон Фора, кажется, прижались телом к горе и стоят в недоумении. Отчасти так и есть. В этом конкретно месте даже бугры не образуются из-за крутизны. Впечатляет!

Хорошо виден размер бугров. Они гораздо больше человеческого роста:

Приехали.

Наверху — смотровая площадка, на которой хочется поселиться и жить вечно! Слева — Grand Combin, 4314, правее — Petit Combin, 3672:

Остальные красоты, над которыми простые швейцарцы любят кататься на вертолетах:


Ледник с чудесным названием Grand Désert.
За ним слева на горизонте острый пик — Маттерхорн, 4478:


Самая высокая точка на заднем плане — Монблан, 4810:

Перед спуском — прощальные снимки вершины и верхней станции:


Описывать сам спуск скромно не буду. Достаточно сказать, что в некоторых местах поворот больше похож на свободное падение. И солнце светит какое-то адское…

Повышение самооценки еще никому не мешало. Поэтому всем, кто уже стоит на лыжах, рекомендую этот склон. Он крут, но безопасен, потому что все ведут себя очень осторожно. А преодолевший его впервые будет очень доволен собой:)
Но это еще не все. Трасса после километрового пологого участка снова превратилась в саму себя, кошмарную и прекрасную:

Этот второй акт был не менее увлекателен. Пару таких спусков, и можно считать, день удался)
Самое сложное, с перепадо в 1600 м, позади. Трасса привела в крохотный поселочек Зифиц (Siviez), 1730, который можно назвать географическим центром всего региона. Супер-место для тех, кому нужно только катание.
А летом тут наверняка драка за каждую койку:

Швейцарцы в своем репертуаре, они и в горах лепят многоэтажки:

Дальше начинается Большой Привет Сноубордистам. В зоне катания Вейзона-Тион (Veysonnaz — Thuyon), а это по площади примерно 1/3 всего региона, преобладают бугельные подъемники и правят бал траверсы. По-прежнему все красиво, только народу еще меньше.


Это долина реки Рона. Внизу виден аэродром Сьона, столицы кантона Вале. На заднем плане — регион Кран-Монтана.
Заметим, что жить в самом Вербье совсем необязательно. Есть еще поселки по северным склонам долины Роны: La Tzoumaz, Nendaz, Veysonnaz, Thyon и несколько поменьше. Прямо под зоной катания.

Трасса Greppon-Blanc-3 черная:

Вот они, траверсы, ведущие в Тион и обратно:

Не так много фотогеничных склонов в восточной зоне катания Вербье

Перекусить в солнечном приюте La Combire было очень приятно. Порция картошки фри и стакан радлера обошлись примерно в 13 евро :)

Отличная красная трасса, обслуживается длиннейшим бугулем…

Станция подъемника может быть дизайнерской!

Ресторан на Combatseline, 2240:

Еще один, и не последний, интересный бугристый склон, Chassoure-Tortin:

Возвращение в центральную зону Вербье:

Допотопные кресла поднимают на 2700. Довесочек к бугелям…

Ресторан рядом с Big Airbag Park:

Вот и последний спуск в поселок. Прилично раскис к вечеру, но очень даже живописный)

На этом и завершаем. Навигатор показывает преодоленную дистанцию в 56 км, а это означает чуть менее 40 км спусков. До новых встреч, Вербье!

Итоги. Курорт однозначно не для новичков. Там, где можно учиться, с непривычки замучают бугели. Для остальных — место потрясающее. Колоссальное разнообразие склонов, сумасшедшие виды, все удобно и хорошо организовано.
Чтобы добросовестно обкатать все трассы, нужно минимум 4 дня в хорошем темпе. А если пойдет снег — вы пропали, потому что внетрассовое катание неисчерпаемо!
К сожалению, с новым курсом франка стало очень дорого. Но выход есть: жить в соседней Аосте и совершать наезды на машине. Тем более, что по ски-пассу Вербье тоннель Гран Сенбернардо из Швейцарии будет бесплатным.
Искренне благодарим за помощь в организации этой поездки компанию Alpina-Tour!
2 комментария